Ограниченное пространство наталкивает человека на поиск вариантов разделения его на пространственные зоны: рабочая, зона отдыха, сна, и т.д. Для того, чтобы добиться результата, можно использовать различные материалы: гипсокартон, блок, кирпич, но есть и более демократичный вариант разделить комнату – ширма.
Традиционно ширмы используют на Востоке. Япония и Китай лидируют в этом. С помощью ширм можно быстро и просто разделить комнату на различные зоны, при этом не нужно звать строителей, покупать материалы и долго потом после этого убирать.
Достаточно подготовить дизайнерский проект, сделать замеры и съездить в магазин. Также большим плюсом ширм является их универсальность и мобильность. Если Вам сегодня нужно принять гостей и отделить зону отдыха от рабочей зоны, то следует всего лишь перенести ширму в нужное место, и так можно поступать бесконечное количество раз.
Если Вы переживаете, что ширма не подойдет к вашему дизайну интерьера, то совершенно напрасно. Теперь есть ширмы под любой стиль: под классицизм, hi-tech, восточный стиль и т.д.
Если Вы намерены использовать ширму в гостиной, то она может послужить основой для создания личного пространства. Для использования ее в комнате молодого человека или подростка можно остановить свой выбор на декорированных ширмах с различными пейзажами или фото.
По своей сути ширмы являются стенами, а не элементами мебели, поэтому и отношение к ним должно быть соответствующим. Не следует использовать ширмы в качестве подставок или держателей для вещей.
Разделять пространство можно также специальными этажерками-полками, которые устанавливаются в определенном месте и заполняются различными декоративными предметами.
Такой вид зонирования будет хорош в ситуациях с нишами или в небольшой квартире, где есть возможность такое осуществить.
В использовании ширм или других разделителей важно не переборщить и всегда стараться вписать их в дизайн Вашего интерьера, ведь функциональность без красоты и стиля будет выглядеть пугающе и наталкивать на мысли о том, что у хозяина жилища просто нет вкуса.